И СРЕЗНЕВСКИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ О ЯЗЫЧЕСКОМ БОГОСЛУЖЕНИИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Подобный обычай существуете и у Хорватов, как свидетельствует между прочим народная песня Хорват. Тут же можно вспомнить и то, что нищих и бедных у Русских, Поляков, Чехов называют — убогими, у Сербов — божьяками, у Хорутан — богцамн, и пр. Исследования о языческом богослужении древних славян [PDF]. Аще ны гдЪ будет поити, то мы течем к волхвом; то вЪруем чеху и устряцю; а коли ны будет поити на долгый он путь, мы послушаем поткЪ. Вот что внушило мне смелость издать мои изследования о языческом богослужении Славянском, соединивши в них с современными свидетельствами все, что из остатков языческой обрядности удалось мне заметить в народе. У Руян каждое встретившееся животное предсказывало будущее Саксо грамматик. Таковы были главные догматы язычества Славянского вообще и особенно в отношению к богослужению.

Добавил: Shaktijas
Размер: 60.1 Mb
Скачали: 34816
Формат: ZIP архив

Под особенным покровительством богов считались сироты и все бедные. Так между млавян в четверг великий и в четверг на Троицкой недели в долинах Вогиньских празднуют обряд посвящения огня. Так Малоруссы Галицкие в одной из своих колядок поют: Опускаю некоторые другие свидетельства, мне известные, не находя в них ничего особенно любопытного.

Соединить те и другие черты вместе, как качества одного и того же божества, невозможно: С верованием в недоступность рая, Славяне соединяли верование в наслаждения, ожидавшие в нем тех, которые была достойны в него переселиться.

Исследования о языческом богослужении древних славян

Водным божествам поклонялись и Чехи, как свидетельствует их летописец Козьма Исследованиы, упоминая о поклонении потокам, о возлиянии и жертвах над потоками. В главе второй содержатся сведения об обрядах богослужения: Они воображало себе его чудесным садом, как видно из самого значения этого слова и садом не земным, а находящимся где-то в небесах, во владениях бога солнца и света, как разсказывают об этом предания Словаков и Хорутан, садом вечно зеленым и цветущим, откуда семена жизни залетают и на землю, жилищем божества и душ чистых, безгрешных.

До некоторой, не очень видной степени, достигали своей цели и те и другие; было впрочем более неудач, чем успехов. Нет до сих пор ни одного сочинения, в котором бы этот предмет разсмотрен был сколько нибудь обстоятельно, нет даже простого сборника фактов.

  ШМАКОВ УРОКИ ДЕТСКОГО ДОСУГА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Срезневский И.И. Исследования о языческом богослужении древних славян

Ибн-Фоцлан, расказывая обряд погребения, приводит слова девушки, обрекшей себя на смерть. Нельзя не считать всего этого остатком от языческой старины, как подтверждают и свидетельства того времени. Не мудрено, что божество могло иногда представляться Славянам страшныи и гибельным, что они считали долгом вымаливать у своих богов помилования, молитвой и жертвой освобождать себя от их гнева и ярости Титмар.

О Сварожиче, сыне Сварога, упомянуто было выше: Собрано много фактов, но критика успела оценить очень немногие из. Вот почти все, что знаем о родстве Славянских богов: Два последние называют это поклоненье огню магизмом; а как магизмом называли Арабы всякую языческую религию, то можно было бы заключать, что и тут магизм упоминается вместо язычества вообще; однако разнообразные свидетельства доказывают, очевидно, что тут надобно разуметь огнеобожание.

Что Господь мира, Бог богов, был почитаем Славянами отдельно от Перуна, доказательство тому есть в договоре Игоря с Греками; там читаем: Нельзя опускать из виду этого смешиванья Бога богов с Перуном и Святовидом, показывающего, как высоко были чтимы эти последние; тем не менее очевидно, что Бог богов был обожаем отдельно.

Этот обычай предполагает верование, что умерших ожидает воскресение и жизнь, в которой они опять желали пользоваться твм, чем пользовались до смерти. Несмотря на постепенное развитие идолопоклонства и на долговременное борение Славян язычников с Христианством — борение, могшее содействовать скорее усилению тех догматов, которые были ему противны, нежели тех, которые могли пробуждать в язычниках доверенность к истине Христианской, — единобожие было сознаваемо Славянами язычниками в XII веке на севере, как было сознаваемо ими в VI веке на юге.

Исследование о языческом богослужении древних славян » Электронная библиотека

Богом же побед называют жизнеописания св. Древнейшее свидетельство о поклонении огню Русскими читаем в Слове Христолюбца: Яровит заступал место Велеса у Гаволян. Быт и культура древних славян. Понятие о подземном царстве огня сохранилось до сих пор: По сказанию Длугоша, язычники Поляки молились Нию, чтобы он их отвел по смерти в лучшие места ада.

  AUTOMATH PHOTO CALCULATOR СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

славяп

Тут же можно вспомнить и то, что нищих и бедных у Русских, Поляков, Чехов называют — убогими, у Сербов — божьяками, у Хорутан — богцамн, и пр. Веря, что божество управляет всем миром, исседования переворотами в мире, на небе и на земле, Славянин верил, что и жизнь его и все, чем он пользуется в жизни, есть дар срезевский божества, что он должен поступать в своих предначинаниях по божественным знамениям, что всякая удача во всяком его деле зависнт от помощи божества. Ибн-Фоцлан упоминает о женах и дочерях Русского бога.

Исследования о языческом богослужении древних славян | Срезневский И.И. | скачать книгу

Поклонение богам состояло в молитвах, жертвоприношениях и гаданиях: Язычество древних славян факсимильное издание. Русские верили также в эти существа, как узнаем из Слова Христолюбца: У Славян Хорутанских и до сих пор божеством сияющим изображается солнце, как это видно в песне, выше приведенной, — и годовое празднество в честь этого божества, Имследования, как начало года, было для всех Славян временем гаданий о будущем, а равно и молитв и пожеланий о даровании благ земных.

Одна из девушек, обыкновенно срезневсккий и самая красивая, исполняет должность главной распорядительницы обряда, называясь девою огня — вогниена деклица.

Древнейшее из сказаний о семейном родстве богов Славянских принадлежит Ибн-Фоцлану:

Author: admin